Урок по 3D studio max. Создание реалистичной травы (газона)
Урок по 3D studio max. Создание реалистичной травы (газона).
Для целей этого руководства
требуется 3DS MAX R2 или старше. Имейте в
виду, что сцена будет состоять
приблизительно из 520 000 полигонов.
Приступим:
Пойдите в "file/reset" и ответьте
"yes".
Перейдите к фронтальному виду, а
затем нажмите "min/max toggle"
В "create/shapes/line" отмените "optimize",
установите "steps"=4, перейдите в
"keyboard entry" и добавьте точки с
координатами (-3,0,0), (3,0,0) и (0,200,0), а
затем нажмите "close".
Теперь нажмите "zoom extents" и
тогда увидите силуэт на фронтальном
виде травинки.
Создайте модификатор "modify/edit mesh".
Его можно найти по кнопке "more" в
панели модификаторов. Травинка
имеет 13 граней, в чем можно
убедиться в пункте "file/summary info:"
Выберите травинку и назовите ее
"straw01"
Нажмите кнопку "hierarchy/affect pivot only"
и правую кнопку мыши на кнопке "select
and move".
Откроется небольшое окно, в
котором под Absolute:world следует
написать 0,0,0 и нажать ввод, после
чего окно закроется.
Снова нажмите "hierarchy/affect pivot only"
для отключения этой опции.
Выберите травинку и нажмите кнопку
"array". Пусть объект
передвинется на 200 единиц по оси x,
установите размерность массива 1D и
счетчик, равный 4.
Нажмите кнопку "Zoom extents" и
тогда вы увидите силуэты четырех
травинок.
Выберите объект "straw01" и
присвойте ему модификатор "bend"
с углом 20, направлением 90 и осью
сгиба "y".
Выберите объект "straw02" и
присвойте ему модификатор "bend"
с углом 40, направлением 90 и осью
сгиба "y". Выберите "Limit effect"
и установите верхний предел 150.
Выберите объект "straw03" и
присвойте ему модификатор "bend"
с углом 70, направлением 90 и осью
сгиба "y". Выберите "Limit effect"
и установите верхний предел 150.
Выберите объект "straw04" и
присвойте ему модификатор "bend"
с углом 130, направлением 90 и осью
сгиба "y".
Перейдите в редактор материалов
"material editor".
Создайте четыре материала с
именами "Mat-Straw01", "Mat-Straw02",
"Mat-Straw03", и "Mat- Straw04".
Назначьте материалу "Mat-Straw01"
значения цветов RGB 50, 130, 50 для
диффузного типа, встав мышью и нажав
на цветной квадрат рядом со строкой
"diffuse". Установите параметры
"shineness"=50 и "shin. strength"=85, а
также выберите опцию "2-sided".
Назначьте материалу "Mat-Straw02"
значения цветов RGB 110, 150, 0 для
диффузного типа. Установите
параметры "shineness"=50 и "shin.
strength"=85, а также выберите опцию
"2- sided".
Назначьте материалу "Mat-Straw03"
значения цветов RGB 60,110, 140 для
диффузного типа. Установите
параметры "shineness"=50 и "shin.
strength"=85, а также выберите опцию
"2- sided".
Назначьте материалу "Mat-Straw04"
значения цветов RGB 70,140, 70 для
диффузного типа. Установите
параметры "shineness"=50 и "shin.
strength"=85, а также выберите опцию
"2- sided".
Выберите объект "straw01" нажав
клавишу "h". В редакторе
материалов выберите материал
"Mat-Straw01" и нажмите кнопку "assign
material to selection".
Сделайте то же самое и с остальными
травинками, присвоив им материалы с
соответствующими именами.
Закройте редактор материалов.
Нажатием клавиши "t" перейдите
к виду сверху.
Нажмите "create/geometry/box" и в
пункте "keyboard entry" наберите
следующее: X=-200, Y=200, Z=0, Lenght=400, Width=400,
Heigt=1.
Выберите созданный параллелепипед
и назовите его "Ground".
Выберите объект "Straw01".
Нажмите "create/geometry/compound objects/scatter",
а затем кнопку "pick distribution object" и
выберите объект "ground".
Теперь установите следующие
параметры: Dublicates=10000, Base scale=10,
отмените опцию perpendicular, Distribution using=area,
Rotation X=10, Y=360, Z=10. Scaling X=20, Y=20, Z=20 В
опциях display отметьте пункт "proxy"
и установите display=10. Выберите также
пункт "hide distribution object".
В пункте "load/save Presets",
напечатайте "grass" в графе "Preset
name" и нажмите "save".
Выберите объект "Straw02" (нажав
"h").
Нажмите "create/geometry/compound objects/scatter",
а затем кнопку "pick distribution object" и
выберите объект "ground". В пункте
"load/save Presets", напечатайте "grass"
нажмите "load". В графе "uniqueness/seed"
наберите число 12346.
Повторите эту операцию для
объектов "Straw03" и "Straw04" с
той лишь разницей, что опция "uniqueness/seed"
для объекта "Straw03" должна иметь
значение 12347, а для "Straw04" - 12348.
Выберите объект "ground" и
нажмите правую кнопку мыши на
кнопке "select and move" и впечатайте
в появившемся окне -200,200,-7, а затем
нажмите ввод, закрыв тем самым окно.
Теперь пора снова открыть редактор
материалов, выбрав перед этим
объект "ground". Назначьте этому
объекту материал "Mat-Straw01" и
закройте редактор материалов.
Теперь нужно настроить камеру.
Нажмите "create/cameras/target" и
поместите камеру в произвольном
месте вью-порта.
Нажмите клавишу "h" и выберите
"camera01.target", а затем нажмите
правую кнопку мыши на кнопке "select
and move". Напечатайте -200,200,0 и
нажмите ввод.
Снова нажмите "h" и выберите
"camera01.target", нажмите правую
кнопку мыши на кнопке "select and move"
и наберите -200,6,19 и нажмите ввод.
Закройте это маленькое окно.
Выберите объект "camera01" и
пойдите в меню "Modify". В пункте
"lens" выберите 30.
Нажмите клавишу "c" чтобы
открыть вид через камеру.
Теперь пора установить освещение.
Нажмите "create/lights/omni" и
разместите источник света в нижней
половине вью-порта. Выберите этот
источник света и нажмите правую
кнопку мыши на "select and move". Затем
наберите 66,-140,150 и нажмите ввод.
Нажмите "modify" и теперь справа
вы увидите все настройки
рассеянного света. Перейдите в
нижнюю часть списка и найдите "shadow
parameters". Выберите опцию "cast shadow"
и измените опцию "size" с 256 на 1024.
Для освещения сцены понадобится
еще один источник. Нажмите "create/lights/omni"
и разместите источник света в
нижней половине вью-порта. Выберите
этот источник света и нажмите
правую кнопку мыши на "select and move".
Затем наберите -220,17,7 и нажмите ввод.
Все! Теперь нажмите "render".
глоссарий
Array
Cameras
Compound objects
Create
Geometry
Hierarchy
Lights
Material editor
Min/Max Toggle
Modify
Render
Select and move
Shapes
Zoom extents
Теперь, когда вы все сделали, и,
надеюсь, получили хороший результат,
можете попробовать сами поменять
настройки, чтобы удовлетворить
собственные потребности. В этом
руководстве использовался один
параллелепипед, но, возможно, вы
захотите сконструировать сцену из
большего числа деталей. Тогда вам
может потребоваться добавить
объектов и размножить на них травинки.
В моей сцене Football, которую можно найти
в моей галерее, использовано три
объекта: один для переднего плана,
один для белой линии, и один для
заднего плана. В сцене, приведенной
ниже, будет разумно разделить
параллелепипед надвое, потому что на
заднем плане не требуется так много
травинок, как на переднем, и за счет
этого можно будет уменьшить общее
количество граней. Просмотр такой травы возможен только
при виде спереди - сверху. Если же вам
понадобится вид сверху, то
потребуется гораздо больше травинок,
и, соответственно, граней.
Если вам удалось все сделать
правильно, то результат должен
выглядеть примерно так: