Flash версия сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки 3d studio max

Урок по 3D studio max. Создание реалистичной травы (газона)

Урок по 3D studio max. Создание реалистичной травы (газона).

Для целей этого руководства требуется 3DS MAX R2 или старше. Имейте в виду, что сцена будет состоять приблизительно из 520 000 полигонов.

Приступим:

  1. Пойдите в "file/reset" и ответьте "yes".
  2. Перейдите к фронтальному виду, а затем нажмите "min/max toggle"
  3. В "create/shapes/line" отмените "optimize", установите "steps"=4, перейдите в "keyboard entry" и добавьте точки с координатами (-3,0,0), (3,0,0) и (0,200,0), а затем нажмите "close".
  4. Теперь нажмите "zoom extents" и тогда увидите силуэт на фронтальном виде травинки.
  5. Создайте модификатор "modify/edit mesh". Его можно найти по кнопке "more" в панели модификаторов. Травинка имеет 13 граней, в чем можно убедиться в пункте "file/summary info:"
  6. Выберите травинку и назовите ее "straw01"
  7. Нажмите кнопку "hierarchy/affect pivot only" и правую кнопку мыши на кнопке "select and move".
  8. Откроется небольшое окно, в котором под Absolute:world следует написать 0,0,0 и нажать ввод, после чего окно закроется.
  9. Снова нажмите "hierarchy/affect pivot only" для отключения этой опции.
  10. Выберите травинку и нажмите кнопку "array". Пусть объект передвинется на 200 единиц по оси x, установите размерность массива 1D и счетчик, равный 4.
  11. Нажмите кнопку "Zoom extents" и тогда вы увидите силуэты четырех травинок.
  12. Выберите объект "straw01" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 20, направлением 90 и осью сгиба "y".
  13. Выберите объект "straw02" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 40, направлением 90 и осью сгиба "y". Выберите "Limit effect" и установите верхний предел 150.
  14. Выберите объект "straw03" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 70, направлением 90 и осью сгиба "y". Выберите "Limit effect" и установите верхний предел 150.
  15. Выберите объект "straw04" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 130, направлением 90 и осью сгиба "y".
  16. Перейдите в редактор материалов "material editor".
  17. Создайте четыре материала с именами "Mat-Straw01", "Mat-Straw02", "Mat-Straw03", и "Mat- Straw04".
  18. Назначьте материалу "Mat-Straw01" значения цветов RGB 50, 130, 50 для диффузного типа, встав мышью и нажав на цветной квадрат рядом со строкой "diffuse". Установите параметры "shineness"=50 и "shin. strength"=85, а также выберите опцию "2-sided".
  19. Назначьте материалу "Mat-Straw02" значения цветов RGB 110, 150, 0 для диффузного типа. Установите параметры "shineness"=50 и "shin. strength"=85, а также выберите опцию "2- sided".
  20. Назначьте материалу "Mat-Straw03" значения цветов RGB 60,110, 140 для диффузного типа. Установите параметры "shineness"=50 и "shin. strength"=85, а также выберите опцию "2- sided".
  21. Назначьте материалу "Mat-Straw04" значения цветов RGB 70,140, 70 для диффузного типа. Установите параметры "shineness"=50 и "shin. strength"=85, а также выберите опцию "2- sided".
  22. Выберите объект "straw01" нажав клавишу "h". В редакторе материалов выберите материал "Mat-Straw01" и нажмите кнопку "assign material to selection".
  23. Сделайте то же самое и с остальными травинками, присвоив им материалы с соответствующими именами.
  24. Закройте редактор материалов.
  25. Нажатием клавиши "t" перейдите к виду сверху.
  26. Нажмите "create/geometry/box" и в пункте "keyboard entry" наберите следующее: X=-200, Y=200, Z=0, Lenght=400, Width=400, Heigt=1.
  27. Выберите созданный параллелепипед и назовите его "Ground".
  28. Выберите объект "Straw01".
  29. Нажмите "create/geometry/compound objects/scatter", а затем кнопку "pick distribution object" и выберите объект "ground".
  30. Теперь установите следующие параметры: Dublicates=10000, Base scale=10, отмените опцию perpendicular, Distribution using=area, Rotation X=10, Y=360, Z=10. Scaling X=20, Y=20, Z=20 В опциях display отметьте пункт "proxy" и установите display=10. Выберите также пункт "hide distribution object".
  31. В пункте "load/save Presets", напечатайте "grass" в графе "Preset name" и нажмите "save".
  32. Выберите объект "Straw02" (нажав "h").
  33. Нажмите "create/geometry/compound objects/scatter", а затем кнопку "pick distribution object" и выберите объект "ground". В пункте "load/save Presets", напечатайте "grass" нажмите "load". В графе "uniqueness/seed" наберите число 12346.
  34. Повторите эту операцию для объектов "Straw03" и "Straw04" с той лишь разницей, что опция "uniqueness/seed" для объекта "Straw03" должна иметь значение 12347, а для "Straw04" - 12348.
  35. Выберите объект "ground" и нажмите правую кнопку мыши на кнопке "select and move" и впечатайте в появившемся окне -200,200,-7, а затем нажмите ввод, закрыв тем самым окно.
  36. Теперь пора снова открыть редактор материалов, выбрав перед этим объект "ground". Назначьте этому объекту материал "Mat-Straw01" и закройте редактор материалов.
  37. Теперь нужно настроить камеру. Нажмите "create/cameras/target" и поместите камеру в произвольном месте вью-порта.
  38. Нажмите клавишу "h" и выберите "camera01.target", а затем нажмите правую кнопку мыши на кнопке "select and move". Напечатайте -200,200,0 и нажмите ввод.
  39. Снова нажмите "h" и выберите "camera01.target", нажмите правую кнопку мыши на кнопке "select and move" и наберите -200,6,19 и нажмите ввод.
  40. Закройте это маленькое окно.
  41. Выберите объект "camera01" и пойдите в меню "Modify". В пункте "lens" выберите 30.
  42. Нажмите клавишу "c" чтобы открыть вид через камеру.
  43. Теперь пора установить освещение. Нажмите "create/lights/omni" и разместите источник света в нижней половине вью-порта. Выберите этот источник света и нажмите правую кнопку мыши на "select and move". Затем наберите 66,-140,150 и нажмите ввод.
  44. Нажмите "modify" и теперь справа вы увидите все настройки рассеянного света. Перейдите в нижнюю часть списка и найдите "shadow parameters". Выберите опцию "cast shadow" и измените опцию "size" с 256 на 1024.
  45. Для освещения сцены понадобится еще один источник. Нажмите "create/lights/omni" и разместите источник света в нижней половине вью-порта. Выберите этот источник света и нажмите правую кнопку мыши на "select and move". Затем наберите -220,17,7 и нажмите ввод.
  46. Все! Теперь нажмите "render".

    глоссарий
    Array
    Cameras
    Compound objects
    Create
    Geometry
    Hierarchy
    Lights
    Material editor
    Min/Max Toggle
    Modify
    Render
    Select and move
    Shapes
    Zoom extents
Теперь, когда вы все сделали, и, надеюсь, получили хороший результат, можете попробовать сами поменять настройки, чтобы удовлетворить собственные потребности. В этом руководстве использовался один параллелепипед, но, возможно, вы захотите сконструировать сцену из большего числа деталей. Тогда вам может потребоваться добавить объектов и размножить на них травинки. В моей сцене Football, которую можно найти в моей галерее, использовано три объекта: один для переднего плана, один для белой линии, и один для заднего плана. В сцене, приведенной ниже, будет разумно разделить параллелепипед надвое, потому что на заднем плане не требуется так много травинок, как на переднем, и за счет этого можно будет уменьшить общее количество граней.
Просмотр такой травы возможен только при виде спереди - сверху. Если же вам понадобится вид сверху, то потребуется гораздо больше травинок, и, соответственно, граней.

Если вам удалось все сделать правильно, то результат должен выглядеть примерно так:
Категория: Уроки 3d studio max | Добавил: admin (09.12.2009) | Автор: Мочкош Дмитро Романович
Просмотров: 3811 | Комментарии: 1 | Теги: трава, реалистчная трава, Создание реалистичной травы, Урок по 3D studio max, уроки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск